Материально-техническое обеспечение образовательного процесса дошкольного учреждения – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.
В детском саду оборудовано 9 групп, 2 из которых для детей в возрасте от 2 до 3 лет.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Все кабинеты, залы и рабочие места обеспечены необходимым оборудованием. В МБДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы сотрудников и педагогов – специалистов:
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
- Музыкальный центр 2
- Магнитофон 7
- Компьютер 3
- Ноутбук 2
- Принтер 2
- МФУ 2
- Мультимедийный проектор 2
Непосредственно для работы с детьми используется:
- 2 ноутбука;
- 1 компьютер с доступом к сети Интернет;
- мультимедийное оборудование;
- музыкальный центр, магнитофоны;
- фонотека и видеотека с подбором дидактического материала.
УСЛОВИЯ, созданные в детском саду для сохранения здоровья, воспитания,
развития и образования детей:
Помещение | Функциональное назначение |
Групповые комнаты | Проведение образовательной деятельности;
игровая деятельность; творческая деятельность; организация оздоровительных мероприятий. |
Спальни | Дневной сон. |
Музыкальный зал | Проведение образовательной деятельности;
организация праздников и развлечений; проведение культурно— досуговых мероприятий. |
Физкультурный зал | Проведение образовательной деятельности;
проведение оздоровительных мероприятий; организация спортивных соревнований, праздников. |
Бассейн | Временно не функционирует. |
Центр детского творчества
|
Проведение занятий художественно-эстетического цикла;
организация выставок, творческих работ детей, педагогов и родителей. |
Библиотека | Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ней. |
Кабинет психолога/
Сенсорная комната |
Индивидуальное консультирование;
психологическое просвещение педагогического коллектива; коррекционно-развивающая работа психолога; организация психологической разгрузки детей и сотрудников. |
Логопедический кабинет | Проведение индивидуальных и фронтальных занятий по коррекции речи;
индивидуальное консультирование педагогов и родителей. |
Информационно-методический кабинет | Работа творческих групп;
индивидуальное консультирование; работа библиотеки. |
Медицинский блок | Анализ заболеваемости детей;
осмотр детей врачами специалистами; профилактика заболеваний (прививки). |
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
Библиотека в дошкольном учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
- Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)
- Книги совместного пользования
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Для воспитанников дошкольного учреждения самостоятельный доступ к ЭОР не предоставляется.
Для организации детской деятельности педагоги используют следующие ресурсы:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- https://detsad-kitty.ru
- https://razigrushki.ru
- https://www.baby-news.net
- https://packpacku.com
- https://www.zonar.info
- https://bukashka.org
- https://www.detkiuch.ru
- https://www.edu.ru/ — Российское образование
- https://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
- https://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
- https://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
- https://1september.ru/ — 1 Сентября
- https://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
- https://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
- https://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
- https://allforchildren.ru/ — Всё для детей
- https://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга
- https://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
- https://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
- https://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги
- https://sibmama.ru/ — Презентации для детей
- https://900igr.net/ — игры и презентации для детей
- https://www.spas-extreme.ru — Портал детской безопасности
Условия получения образования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Входная группа имеет звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации, план здания, в том числе шрифтом Брайля для слабовидящих. При необходимости лицу с ограниченными возможностями здоровья для доступа в здание предоставляется сопровождающий, есть пандус для маломобильных граждан.. В коридорах и холлах размещена световая разметка, предупредительный знак (желтые круги и полосы на лестничных маршах).
Дошкольное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья – с нарушениями речи . В дошкольном учреждении реализуются:
- адаптированная образовательная программа для детей фонетико-фонематическими и тяжелыми нарушениями речи;
Реализуемые адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (фонетико -фонематические нарушения речи, тяжелыми нарушениями речи) обеспечивают:
- развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психофизических особенностей;
- психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития с учетом индивидуальных потребностей каждого воспитанника, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей (ребенок становится активным в выборе содержания своего образования);
- благоприятные условия развития в соответствии с индивидуальными особенностями, интересами, творческим потенциалом каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, сверстниками, взрослыми;
- профессиональную коррекцию имеющихся нарушений в развитии.
Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учитель – логопед, педагог – психолог. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования» в объеме 36 часов.
В дошкольном учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми с фонетико – фонематическим и тяжелым нарушением речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций.
В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам с ОВЗ, имеется физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, медицинский блок.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка» организовано четырехразовое питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБДОУ«Детский сад №48 «Пчелка» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ «ГКБ №4 г.Тамбова» В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. |
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не применяются. |
Для воспитанников с фонетико – фонематическими нарушениями речи в 2019/2020 учебном году функционирует группа комбинированной направленности.
Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала дошкольного учреждения. Вход в учреждение оборудован пандусом. Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).